Dota 2 (англ. Defence of the Ancients 2, с англ. — «Защита Древних 2», в русской транслитерации — Дота 2) — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная Valve Corporation. Является независимым продолжением карты-модификации DotA для игры Warcraft III. Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.
Разработка игры началась в 2009 году, когда компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, летом 2010 года подала заявку на регистрацию этой торговой марки. 13 октября 2010 года на игровом портале Game Informer игра была анонсирована к выходу в 2011 году. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре. Dota 2 вышла в июле 2013 года после того, как два года находилась в стадии бета-тестирования.
Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой. В Dota 2 предусмотрена возможность создавать пользовательские режимы игры, оформление карты и косметические предметы для героев, после чего добавить их в Dota 2 при помощи Steam Workshop. Dota 2 является одной из наиболее популярных игр в Steam и получила в целом положительные отзывы критиков за игровой процесс, качество производства и сохранение положительных сторон своей предшественницы. Среди основных недостатков игры была отмечена сложность обучения.
В игре принимают участие две команды по пять человек, каждая из которых имеет собственную базу на карте. Все игроки управляют одним из героев, обладающих уникальными способностями и различными стилями игры. Побеждает команда, разрушившая главное здание противника (англ. Ancient).
Dota 2 является активной киберспортивной дисциплиной, в которой профессиональные команды со всего мира соревнуются в различных лигах и турнирах. Премиум-турниры по Dota 2 имеют призовые фонды в миллионы долларов, не раз становившиеся крупнейшими в истории киберспорта. Самый крупный турнир по игре — The International, ежегодно проводимый Valve на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Каждый сезон Valve также организует The Major. Крупные профессиональные турниры по Dota 2 транслируются на видеостриминговых сервисах, иногда набирая свыше миллиона зрителей одновременно. Людей, играющих в Dota 2 часто называют «дотерами».
Официальный блог игры : http://ru.dota2.com/
Официальный блог игры : http://ru.dota2.com/
Игровой процесс
В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Каждый игрок управляет одним персонажем, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые каждые полминуты появляются на базах команд. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе.
Нововведения и улучшения
Разработчики игры внесли ряд нововведений и улучшений в игровой процесс по сравнению с оригинальной игрой:
- Поддержка переподключения (если случился разрыв соединения, можно вернуться в течение 5 минут, если это не сделано — игрок получает низкий приоритет поиска игры).
- Возможность поставить паузу в игре нажатием одной кнопки.
- Встроенный голосовой чат.
- В игре существует разделение игроков по территориальным зонам (в данный момент их четырнадцать: западная и восточная Европа, восток и запад США, Южная Америка, Россия, Индия, Южная Корея, Юго-Восточная Азия, Австралия, Чили, Перу, Дубай и Южная Африка), но при желании игроки могут играть в любой из этих зон.
- Проблема с задержками и лагами решена сведением к минимуму задержки между серверами и оптимизацией сетевого кода.
- Красочное, чистое и понятное визуальное представление действий.
- Доступны компьютерные боты с настраиваемой моделью поведения в виде сложности, которые могут играть вместе и/или против игроков;
- Продвинутая система повторов, присутствуют как обычные возможности, в виде перемотки и камеры от разных персонажей, так и возможность закладок, просмотр графиков, коллективный просмотр и многое другое. Также повторы будут храниться в Steam Cloud, что позволит игрокам не беспокоиться о потере повторов и о переносе их между разными компьютерами.
- Возможность присоединиться к любой незакрытой игре в качестве зрителя.
- Возможность быстро и легко настроить горячие клавиши.
- Наличие обучающих заданий, которые объясняют новичкам основы игры.
- Возможность просмотра информации о нанесённом уроне убитому игроку.
Разработка
[показать]Системные требования |
---|
История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul. Дополнение для Warcraft III под названием The Frozen Throne было выпущено позже в том же году. Модификации серии Defense of the Ancients для нового дополнения соревновались в популярности. Наибольший успех имела DotA: Allstars, разработанная Стивом Фиком с псевдонимом Guinsoo, и Фик совместно с его другом Стивом Месконом создали официальный сайт сообщества Defense of the Ancients, а также компанию DotA-Allstars, LLC. Когда Фик в 2005 году прекратил работу над DotA: Allstars, его друг с псевдонимом IceFrog стал геймдизайнером игры. Популярность Defense of the Ancients значительно возросла, модификация была одной из самых общеизвестных в мире, а к 2008 году стала киберспортивной дисциплиной. В мае 2009 года в результате ссоры с Месконом IceFrog открыл новый сайт сообщества по адресу playdota.com.
Интерес Valve к обладанию Defense of the Ancients начался, когда несколько опытных сотрудников компании, включая дизайнера Team Fortress Робина Волкера, стали поклонниками модификации и активно в неё играли. Valve связалась с IceFrog по электронной почте с намерением узнать о его дальнейших планах по поводу игры, и впоследствии наняла его для руководства над разработкой продолжения DotA. IceFrog впервые объявил об этом в октябре 2009 года в своём блоге Dota 2 была анонсирована на Game Informer в октябре 2010 года. Объявление о предстоящем выходе привело к резкому подъёму интереса к игре и вызвало перегрузку и отказ серверов Game Informer.
Название «Dota» было заимствовано Valve из акронима оригинальной модификации как наименование недавно приобретённой франшизы. Сотрудник компании Эрик Джонсон утверждал, что название обозначает понятие игры, так как используется в повседневной речи, и не является акронимом. Вскоре после анонса Dota 2 Valve подала заявку на товарный знак с названием Dota. В 2011 году на Gamescom глава компании Гейб Ньюэлл прокомментировал это, пояснив, что товарный знак был необходим для разработки продолжения с уже легко узнаваемым названием. Сделав название Dota общественным достоянием, Фик и Мескон зарегистрировали противостоящий товарный знак «DOTA» от имени DotA-Allstars, LLC, впоследствии ставшей дочерней компанией Riot Games с августа 2010 года. Вице-президент Blizzard Entertainment Роб Пардо сходным образом заявил, что название DotA принадлежало сообществу игроков модификации. Blizzard приобрела DotA-Allstars, LLC от Riot Games и в ноябре 2011 года подала возражения против Valve, ссылаясь на право собственности Blizzard как на Warcraft III World Editor, так и на DotA-Allstars, LLC, в качестве достаточного основания для претензий на владение всей франшизой. Конфликт был разрешён в мае 2012 года; права на коммерческое использование товарного знака «Dota» было сохранено за Valve, при этом было разрешено некоммерческое использование названия третьими лицами.
Ранней целью команды разработчиков Dota 2 была адаптация художественного стиля Defense of the Ancients к игровому движку Source. Названия сторон — «Стражи» (англ. «The Sentinel») и «Плеть» (англ. «The Scourge») — были заменены на светлую (англ. «The Radiant») и тёмную сторону (англ. «The Dire»). Имена героев, способности, артефакты и дизайн карты из модификации были в значительный степени сохранены в Dota 2 с некоторыми изменениями в связи товарными знаками, принадлежащими Blizzard. В первом совещании во время вопросов и ответов на тему Dota 2 IceFrog рассказал, что игра должна основываться на модификации и не иметь крупных изменений по сравнению с её предшественницей. Для помощи в создании новой игры Valve наняла важных и внёсших значительный вклад участников сообщества Defense of the Ancients, включая Eul и художника Кендрика Лима. Дополнительный вклад из источников за пределами Valve был также периодически использован в Dota 2 для продолжения традиции разработки Defense of the Ancients при участии сообщества игроков. Один из композиторов Warcraft III: Reign of Chaos, Джейсон Хейс, а также Тим Ларкин были наняты для совместного создания саундтрека Dota 2. В разработке игры приняли участие сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу, писатель-фантаст Тед Косматка и сотрудник поддержки Steam Крис Кац, создавшие биографии героев. В озвучивании Dota 2 на английском языке приняли участие Нолан Норт, Дейв Фенной, Джон Сент-Джон, Эллен Маклейн, Мерл Дэндридж, Джон Патрик Лори и другие.
Движок Source получил обновление, включающее ряд нововведений для приспособления к Dota 2, таких как высококачественное моделирование ткани и улучшенное освещение. Функциональной возможностью игры является интеграция с клиентом Steam, позволяющая взаимодействовать с сообществом Dota 2 и синхронизировать персональные настройки при помощи облачного хранилища данных. В игре также присутствуют элементы виртуального спорта и обмениваемые коллекционные карточки, созданные по образцу традиционных видов спорта и демонстрирующие профессиональных игроков Dota 2[. В ноябре 2013 года Valve добавила в игру систему тренировок (англ. coaching system), позволяющую давать подсказки другим игрокам при помощи специальных внутриигровых инструментов. Как и в предыдущих многопользовательских играх Valve, игроки имеют возможность наблюдать матчи Dota 2 в прямом эфире; поддержка игры по локальной сети (англ. LAN) позволяет проводить местные соревнования. Некоторые из этих соревнований также доступны для просмотра через покупку виртуальных билетов во внутриигровом магазине, дающих возможность наблюдать на текущими матчами в прямом эфире и просматривать повторы завершённых матчей. Часть от всех продаж, связанных с билетами, идёт организаторам соревнований. Игроки также имеют возможность наблюдать за матчами в режиме виртуальной реальности, добавленном в обновлении в июле 2016 года. Обновление также включало витрину героев, позволяющую игрокам посмотреть в режиме виртуальной реальности на любого героя и его косметические предметы в натуральную величину.
Dota 2 включает систему подбора матчей (англ. matchmaking), основанную на численном значении, известном как рейтинг подбора игр (англ. MMR). Изменения рейтинга основаны на исходе матча: при победе команды игрока его рейтинг увеличивается, при поражении — уменьшается. Серверы Dota 2, известные как координатор игры, используют механизм сбалансирования команд на основе рейтинга каждого из игроков для создания условий, при которых во всех матчах команды имеют примерно равные шансы на победу. В Dota 2 присутствует система подбора матчей по рейтингу, отличающихся от обычных общедоступным значением рейтинга, с разделением на одиночный и групповой рейтинг, создающим условия для игроков, желающих играть в более конкурентной обстановке. Игроки с наивысшими показателями рейтинга подбора игр перечислены Valve в регулярно обновляемой таблице лидеров, включающей 200 лучших игроков каждого региона. Игра также включает систему жалоб, позволяющую наказывать игроков, игра с которыми приносит негативные впечатления. Наличие этой системы заранее предотвращает оскорбительное и вызывающее поведение игроков. К другим особенностям Dota 2 относится усовершенствованная по сравнению с Defense of the Ancients система повторов матчей, позволяющая загружать повторы в клиенте игры и просматривать их позже; система сборок героев, делающая возможным использование во время матча руководств (сборок), созданных сообществом игроков. Сборка героя указывает игроку на артефакты, которые должны быть куплены для его героя, а также на порядок изучения способностей.
В апреле 2012 года Гейб Ньюэлл анонсировал распространение Dota 2 по модели free-to-play; краеугольным камнем развития игры должен был стать вклад сообщества игроков[. В июне того же года команда разработчиков Dota 2 сделала объявление о том, что весь перечень героев и артефактов в игре будет доступен каждому игроку бесплатно. Вместо этого монетизация игры происходит во внутриигровом магазине, в котором представлены исключительно косметические виртуальные предметы для героев Dota 2, такие как элементы одежды и оружие. До официального выхода игры в 2013 году игроки имели возможность покупки набора игры в раннем доступе, содержащего игру Dota 2 и несколько косметических предметов. Включённый в качестве дополнительно загружаемого контента, инструменты мастерской Dota 2 (англ. Dota 2 Workshop Tools) позволяют пользователям самостоятельно создавать косметические предметы для героев, а также пользовательские режимы игры и оформление карты. Одобренный в Steam Workshop сообществом контент после принятия его Valve становится доступным для покупки во внутриигровом магазине. Эта модель была усовершенствована Valve по сравнению с аналогичной в Team Fortress 2, которая к июню 2011 года принесла создателям косметических предметов для этой игры свыше 3,5 млн долларов. В январе 2014 года Ньюэлл опубликовал информацию о том, что в среднем создатели контента Steam Workshop для Team Fortress 2 и Dota 2 за предыдущий год заработали на продаже своих предметов около 15 000 долларов. Согласно данным исследовательской группы виртуальных игровых торговых площадок SuperData, 2015 году продажи виртуальных товаров в Dota 2 принесли Valve прибыль в размере 238 млн долларов.
Выход
После продолжительного тестирования игры разработчиками Valve, Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Одновременно с этим Valve начала раздавать приглашения на закрытое бета-тестирование игры, первые из них были даны вскоре после Gamescom. Во время мероприятия Ньюэлл предполагал, что Dota 2 выйдет в 2012 году, несмотря на первоначальные планы выпустить игру в конце 2011 года. В сентябре 2011 года Valve отменила предыдущие планы разработки и выпуска игры, после чего игра находилась в стадии бета-тестирования более года. Новые планы, опубликованные IceFrog, состояли в начале бета-тестирования в максимально короткие сроки и во внедрении впоследствии недостающих героев из DotA. Вместе с тем Valve объявила об отмене договора о неразглашении, участникам бета-тестирования было разрешено публично обсуждать и делиться впечатлениями об игре. После около двух лет бета-тестирования Dota 2 официально вышла в Steam 9 июля для Windows и 18 июля 2013 года для macOS и Linux.
Судебные разбирательства
В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры, теперь та называется Heroes of the Storm.
Отзывы
[скрыть]Рецензии | |
---|---|
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 89.27 %[71] |
Metacritic | 90/100[72] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Edge | 9/10[65] |
Eurogamer | 9/10[68] |
Game Informer | 9/10[67] |
GameSpot | 9/10[70] |
IGN | 9.4/10[64] |
PC Gamer (US) | 85/100[69] |
VideoGamer | 9/10[66] |
PC Gamer сделал обзор на Dota 2 в сентябре 2012 года, отметив, что это «невероятно глубокая и сложная игра, которая представляет собой отличное продолжение оригинальной DotA», и поставил игре 85/100. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года. После первой публичной демонстрации игры на The International 2011 она получила награду People’s Choice Award от IGN, обойдя такие игры, как Battlefield 3, Diablo III, The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2.
После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы и имеет 90/100 на Metacritic и 89,27 % на Gamerankings. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру «величайшей MOBA». Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но… невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра».GN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения.
Награды и номинации
Дата | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|
20 декабря 2013 | PC Gamer Game of the Year Awards 2013 | Киберспортивная дисциплина года | Победитель[75] |
31 декабря 2013 | Gametrailers Game of the Year Awards 2013 | Лучшая игра на ПК | Победитель[76] |
Киберспортивная дисциплина
Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального выхода по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте, победителем стала команда OG. Второй Major прошёл в марте 2016 года в Шанхае, чемпионом стала команда Team Secret. Третий турнир был проведён в июне 2016 года в Маниле, победителем стала команда OG. Четвёртый Major пройдёт в декабре 2016 года в Бостоне.
The International
В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом The International 2011 стала команда Natus Vincere.
The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.
The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.
The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая.
The International 2015 был проведён с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов — 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Genuises из США.
The International 2016 прошёл с 3 по 13 августа 2016 года. Призовой фонд турнира составил более 20,7 млн долларов, став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Чемпионом The International 2016 стала китайская команда Wings Gaming.
Озвучивание на русском языке
16 октября компания Valve выпустила обновление с добавлением русской озвучки стандартного комментатора и некоторых героев. В список вошли такие герои как: Dragon Knight, Invoker, Legion Commander, Orge Magi, Pudge, Queen of Pain, Shadow Fiend, Shadow Shaman и Sniper. Со временем Valve выпустит обновления русской озвучки и на других героев.12 февраля 2014 года стало известно о начале записи русской озвучки для Dota 2 компанией Strategic Music, но без договорённости с Valve. Компания-разработчик уже через два дня сообщила в русском сообществе Steam в социальной сети ВКонтакте о том, что эта озвучка является неофициальной. В озвучке принимают участие профессиональные актёры. Профессиональных переводчиков компания в проект не приглашает; всем переводом занимается Дмитрий Кузьменко — директор проекта. Тем не менее, компания активно взаимодействует с сообществом игроков и часто проводит голосования, например, по поводу ударения в слове «крипы» (англ. creeps).
Комментариев нет:
Отправить комментарий